Демография

Положение идущих в Шам и оставшихся позади

Передается в хадисе очень важные знания от которых современные души бегут сжимая свои сердца:

 

:

.

» .

 

Сообщается, что ‘Абдуллаh ибн ‘Амр, да будет доволен ими обоими Аллаh, сказал:

 

«Я слышал, как посланник Аллаhа, да благословит его Аллах и да приветствует, говорил:

 

“Будет переселение после переселения, и лучшие обитатели Земли будут держаться места переселения Ибраhима .

И останутся на Земле худшие её обитатели, изгнанные со своих земель и ненавидимые Аллаhом, которых соберёт огонь вместе с обезьянами и свиньями”».

 

Этот хадис передали Ахмад 2/84, 198-199, 209, Абу Дауд 2482, аль-Хаким 4/486-487, ‘Абду-р-Раззакъ 20790, Абу Ну’айм в «Хильятуль-аулияъ» 6/54, 66 и Ибн ‘Асакир в «Тарих Димашкъ» 1/149 и 150.

Хафиз Ибн Хаджар назвал иснад хадиса хорошим. См. «Фатхуль-Бари» 11/380. Теоретик Албани назвал иснад хадиса достоверным. См. «ас-Сильсиля ас-сахиха» 3203.

 

Этот прекрасный хадис показывает нам предостережение пророка,алейхис саляту уа салям, к своей умме которые придут после него.

 

Сообщение о хиджры после хиджры указывает о возврате Ислама в чуждый переуд после того как он утвердится на земле,как сказано об этом в достоверном хадисе:

ِ

«Поистине, Ислам начался чуждым и вернётся также чуждым, как и начался. И Туба – гъурабаъ».

Этот хадис передали Ахмад 2/389, Муслим 145 и Ибн Маджах 3986.

 

В тот переуд Коранического поколения хиджра была установленной обязанностью на каждого способного мусульманина,каждый обязан был сделать хиджру в то место,где бы он смог свободно практиковать свою религию и избежать подчинению тагуту. И тот кто не делал хиджру имея на то возможность расценивался как кяфир и его заявление об Исламе не принималось в расчет,Всевышний сказал об этом:

Тем, кого ангелы умертвят чинящими несправедливость по отношению к самим себе, скажут: «В каком положении вы находились?». Они скажут: «Мы были слабы и притеснены на земле». Они скажут: «Разве земля Аллаhа не была обширна для того, чтобы вы переселились на ней». Их обителью станет Геенна. Как же скверно это место прибытия!

Это не относится только к тем слабым мужчинам, женщинам и детям, которые не могут ухитриться и не находят правильного пути.

Таких Аллах может простить, ведь Аллаh — Снисходительный, Прощающий.

Кто совершает переселение на пути Аллаhа, тот найдет на земле много пристанищ и изобилие. Если же кто-либо покидает свой дом, переселяясь к Аллаhу и Его Посланнику, после чего его настигает смерть, то его награда ложится на Аллаhа. Аллаh — Прощающий, Милосердный. 4:97-100

Так же на то,что живущим в даруль куфре давали хукм кяфира указывает положение которое произошло во время дня различения при битва Бадра. Когда те кто в даруль куфре заявлял об Исламе,а затем мушрики под икрахом принудили их пополнить воинские ряды своей армиии, и эти принуждение затем попали в плен мувахидам, ТО ИХ СЛОВЕСНОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ СОГЛАСИЕ С АКЫДОЙ ПРЯМОГО ПУТИ — на дало им защиты от мувахидов,и те не дали им хукм Ислама. А то что они заявляли об привереженстве Ислама,то Аллаh не дал путей для пророка алейхис саляту уас салям,что бы тот дал им хукм Ислама,в том числе и своему дяде ибн Аббасу и двоюродному брату,ведь Всевышний сказал законом Вселенной:

ٌ

О Пророк! Скажи пленникам, которые находятся в ваших руках ( — т.е. попали в плен находясь под икрахом мушриков) : «Если Аллаhу известно, что в ваших сердцах есть добро,(-т.е. Иман) то Он дарует вам нечто лучшее, ( — т.е. за ваше подчиненность к хукму Аллаhа,Он дарует вам награду в обоих мирах) ,чем отобранное у вас,( — т.е. чем то,что вы отдали в казну мусульман за то что к вам применили ахкамы пленников военного сопротивления вместе и враждующими мушриками) и простит вас. Воистину, Аллаh — Прощающий, Милосердный. 8:70

 

— Задумайся же над этим положением и не беги от Истины сжимая сердце в сомнениях.

 

Далее ,сообщение о местах Ибраhима указывают на два положения.

1) И’тизаль — отдаление;

2) Дар — Территория.

Что касается отдаление — то без этого невозможна хижра,так как, тот кто устремился к одному объекту обязательно отдаляется от другого противопожного. И известно,что Ибраhим сделал хиджру покинув земли своего народа которые жили в гражданском строю построенным не на том,что утвердил Аллаh, из за их упорство и угрозы по причине его открытой практики Таухида,подчиненности амру Аллаhа и противодействию амра тагута. Всевышний скахал об этом:

ِ

А что касается территории, то известно,что родина Ибраhима,алейхис салям, была страна халдеев, которая относилась к Вавилону и прилегающие к нему территории на что указывает одно из мнений историков с которым мы согласны.Так как Всевышний сказал:

َ

 

Этот тагут взял на себя качества управления и власти этим самым утвердив людям гражданский строй на основании своего амра , призыв Ибраhима опровергал эту власть и выступал против идеологии народов которые в божественности придумали себе объекты поклонения,идолы,а в господстве поклонялись тому,кто не имел божественные качества управления и власти.

После сопротивления народа и враждебности их правителей тагутов,Ибраhим сделал хиджру с территори где он жил так как он не мог на ней открыто и безопасно поклоняться Аллаhу в следствии подчинении амру Аллаhу , Всевышний Аллаh сказал об этом:

ُ

В него уверовал Лут , и Ибраhим сказал: «Я собираюсь совершить хиджру ради своего Господа. Воистину, Он — Могущественный, Мудрый».29:26

И причина хиджры была именно из за отсутствия возможности открыто практиковать свою акыду,подчиненность только одному лишь Аллаhу,на что указывает предыдущий аят 29: 25 ,Всевышний сказал:

َ

Он сказал: «Вы стали поклоняться идолам вместо Аллаhа только ради любви к мирской жизни. Но потом, в День воскресения, одни из вас станут отвергать и проклинать других. Вашим пристанищем будет Огонь, и не будет у вас защитников».

И достоверно известно, Ибраhим сделал хиджру туда,где мог поклоняться Аллаhу без припятственно и призывать людей к поклонению только Ему Одному.

Как указывают Убай ибн Ка‘б, Абу аль ‘Алия, Катада и другие, покинув свою страну, Ибраhим сделал хиджру в Шам : «к земле, которую Мы сделали благословенной для миров». Так же он был в египте, а также он поселился на святой земле где они построили Ка’абу. — Все эти территории были благоприятны для поклонения и не было припятсвия для подчиненности только Одному Аллаhу,там где препятствия выявлялись так как те территории он посещал, он возвышал Слово Аллаhа своим даауатом открыто и ясно,ибраhим не покорялся теранам а покидал их территории туда,где не было людей и их фитны и зла их тагутов, ведь сказано имамом Единобожников :

 

Далее в хадисе указывается вторая категория людей,т.е. те которые не сделали хиджру,а остались в подчинение общественному строю который строит тагут, они были названы хужшими людьми на земле, и все потому что они жили под худшей властью,они кормились от худшей земли которая управлялась тагутами.

َ

َ

Скажи: «Если ваши отцы, ваши сыновья, ваши братья, ваши супруги, ваши семьи, приобретенное вами имущество, торговля, застоя в которой вы опасаетесь, и жилища, которые вы облюбовали, милее вам,( — т.е. любите больше отдавая этому предпочтение), чем Аллаh, Его Посланник и джихад на Его пути, то ждите, пока Аллаh не придет со Своим велением. Аллаh не наставляет на прямой путь нечестивых людей».9:24

Они стали вилять и хитрить в Прямом пути после чего их души привели им далили и они посчитали что смогут остаться в Исламе находясь в гражданском строю тагутов если при этом часть поклонения направят Алллаhу,о таких людях было сказано:

ُ

Хиджра таких людей из одной страны тагута в другую подобна переселения паука,ведь если среда его обитания не дает ему ризк,или пришел вражеский паук на его территории которые более сильней чем он,то этот паук покидает свою территорию и переселяется в более благоприятную среду.

Такую хиджру Аллаh опроверг,и назвал такую хиджру,хиджрой анкабута:

َ

— Так задумайся же над этими постоновлением Великого и Могучего Аллаhа,и не беги от этих доводов иначе твое бегство приведет Гнев Аллаhа и по этой причине ты станешь худшим их людей на этой земле.

 

Худшие они стали потому что подчинились тагуту в управлении власти , доказательством этого суждения является Слова Всевышнего Аллаhа:

ِ

.

Все эти истины которые явились нам в обсуждаемом хадисе является очень важным предостережением пророка мухаммада ,алейхис саляту уа салям, к тем,кто признал Аллаhа как Господом . Этим предостережением наш имам алейхис саляту уас салям дал нам руководство и показал каковы условия таухида .

 

Все что было сказано выше подтверждают возвышенные аяты Могучего и Великого Аллаhа,которые являются доводом за нас или против нас,Всевышний сказал:

ٍ

Скажи Моим рабам, которые уверовали: «Бойтесь вашего Господа! Тем, которые совершили добро в этом мире, уготовано добро. Земля Аллаhа обширна.( — что указывает на хиджру если есть припятствия к подчинению Одному лишь Аллаhу) . Воистину, терпеливым их награда воздастся полностью без счета».

َ

).

َ

Мне также велено ( — т.е. приказано подчиняться велениям и запретам только Аллаhа),быть первым из мусульман».

ٍ

Скажи: «Я боюсь, что если я ослушаюсь своего Господа, то меня постигнут мучения в Великий день»( — т.е. если я не покорюсь в велениях и запретах Одному лишь Аллаhу, то Аллаh накажет меня великим наказанием).

).

ُ

!

ِ

Над ними будут навесы из огня, и под ними будут навесы». Этим Аллаh устрашает Своих рабов. О рабы Мои, бойтесь Меня!(-т.е. не бойтесь тагута ибо его чуп в Руках Аллаhа и по средством него Аллаh лишь испытал сердца людей,бойтесь наказания Аллаhа по причине оставление подчинености только одному Аллаhу,и подчиняйтесь только одному Могущественному и Мудрому Аллаhа).

ِ

Для тех, которые избежали ПОДЧИНЕНИЕ тагуту и обратились к Аллаhу, есть благая весть. Обрадуй же Моих рабов,(-т.е. тех,кто избежал подчинение тагуту и не стал рабом его системы,а подчинился только амру Аллаhа).

ِ

которые прислушиваются к словам и следуют наилучшим из них,(-т.е. принимают далиль) .Это — те, которых Аллаh наставил на прямой путь. Они и есть обладающие разумом. 39:10-18

 

ТАК БУДЬ ЖЕ ИЗ ЧИСЛА ТЕХ,КТО ПРИСЛУШИВАЕТСЯ К АЯТАМ АЛЛАХА И ПРИНИМАЕТ ИХ НАСИХ,ВЕДЬ ТОЛЬКО ТОГДА ТЫ СМОЖЕШЬ ИЗБЕЖАТЬ ПОДЧИНЕНИЕ ТАГУТУ И ОЧИСТИШЬ СВОЮ ВЕРУ ЧИСТЫМ ЕДИНОБОЖИЕМ.

 

И наши последнии слова:

ٍ

Отвернись же от них до определенного срока.

َ

Посмотри, и скоро они увидят.

َ

Твой Господь, Господь могущества, пречист и далек от того, что они приписывают Ему.

َ

Мир посланникам!

َ

И хвала Аллаху, Господу миров! 37:178-182

 

 

 


Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *