Банковское дело

Постижение реальности

«В буддизме выделяются разные уровни учений и практик… Есть практики и учения, подходящие для учеников с наименьшими способностями. Следующим уровнем идёт уровень, предназначенный для учеников со средними способностями. И, наконец, уровень для учеников с наибольшими способностями. Если Вам эти слова понятны – я очень рада! Но я предпочитаю это называть младшей школой, старшей школой и университетом. Эти слова мне понятны. Дальше, разумеется, есть также аспирантура – это Ваджраяна.

тело и речь взаимодействуют с другими. Правда же?

-Я слышала про медитацию! Я хочу медитировать!»

Знать, что духовная практика есть воздержание от убийства, от воровства – это всё равно что слышать о тех же вещах, о которых говорил Иисус. Именно об этом Иисус и говорил. И об этом же говорила ваша бабушка. И, вероятно, о том же вам сказали хорошие родители коммунисты. Это называется этика. Хорошее поведение. Пристойное поведение.

.

то тогда попадёшь в неприятность. Но если ты кому-то солжёшь, то неприятности будут не такими уж и большими.

.

себе!

Не младшая школа.

!

то вы (по вашему мнению) пробуждаете? Свой гнев! Свой стресс. Свою привязанность, не получающую желаемое… свою ревность. И к концу дня вы измождены. И конечно не способны медитировать, потому что ваш ум растревожен. А вы не можете понять почему. ДА РОТ НУЖНО БЫЛО ЗАТКНУТЬ!

– да разыщите кого-то, с кем можно поговорить.

Единственное назначение человек, с которым вы будете говорить, в том, чтобы вы сами услышали то, что думаете. В конечном итоге, когда мы научимся быть собственными психотерапевтами, нам не нужно будет использовать других людей, чтобы с ними беседовать. Можно будет поговорить с собой. Вы работаете над собственным умом, с ним разбираетесь.

Младшая школа в том, чтобы контролировать ваши тело и речь. Более мощный способ это осуществлять – жить в обетах (обещаниях)… Это всё младшая школа – нравственность и добродетель.

Затем мы можем перейти дальше – к старшей школе. И тогда мы учимся, пытаемся дойти до корня проблемы – до омрачений… Есть две причины страданий – прошлая карма и омрачения. И они сводятся к единой причине – ОМРАЧЕНИЯМ.

С первой частью причин страданий (карма) вы разбираетесь в младшей школе – с неблагой кармой: вы перестаёте создавать новую неблагую карму… и выполняете практики очищения, применяя 4 противодействующие силы…

Второй уровень практики состоит в том, что нужно позаботиться обо всех «семенах», что вы уже засеяли из прошлого. Нужно сбросить на них атомные бомбы, и помешать, не дать им созреть в качестве наших страданий. Это называется очищением.

страдания, описываемый в первой благородной истине.

) – это страдание страдания, т.е. то, что с нами случаются плохие вещи – нам лгут, у нас крадут, нас убивают, мы заболеваем, нас бьют по носу, Хосе меня бросает. Это называется страдание страдания. Никакой ядерной физики здесь нет – мы все знаем, что этих вещей не хотим. Будда говорит: — Прекрасно! От них можно освободиться!

. В том, что вы спите со всеми подряд за спиной своих партнёров. Это всё из прошлой жизни. Решение?! Перестаньте это делать. Это не сложно. И всё это – первый уровень практики, младшая школа. Вы практикуете в таком вот ключе. И, быть может, не пресечёте страдания сразу. О вы седлаете волну! И когда вы умрёте и проснётесь в следующей жизни – у вас не будет желания убивать мать, красть, вредить. И все эти вещи не будут происходить с вами.

Это первый вид страдания.

И здесь нам необходимо перейти в старшую школу, и стать собственными психотерапевтами. Понять буддистскую психологию, понять привязанность, понять гнев, распаковать, развязать узлы всех этих вещей, добраться до корня проблемы, и бросить, отказаться от этих вещей. Тогда мы решили проблему связанную со страданием перемен.

Но мы знаем, что на самом деле получилось так, что счастье обратилось в страдание. Причём – в первый вид страдания – переполненный живот. Нам это известно.

То, что запускает процессы. Так же есть внимание – вы «склоняетесь» над объектом, сосредотачиваетесь на нём. Дальше – третий из этих факторов, который называется чувства. И мы это не так называем. Мы чувствами не это называем. Но на основе того тела, которое у нас есть – чувствами обладающее, на основе того, что мы сансарическое существо – у нас могут проявляться только 3 вида чувств: счастливое (или приятное), неприятное (или страдание) и нейтральное (о нейтральном здесь забудем)…

. Будда говорит: — Детки, чем больше у вас этого – тем лучше. Но, говорит Будда, у меня для вас есть методы, которые позволят вам обретать, переживать приятные чувства бесконечно превосходящие все приятные чувства, которые вы когда-либо переживали посредством органов чувств. Приятные чувства, которые не изменятся – т.е. не обратятся в страдания. И это ваше естественное состояние! Будда говорит очень простые вещи. Проблема, связанная с нашим пребыванием в самсаре не с тем, что у нас такое вот тело и не в том, что мы желаем счастливых чувств и не желаем страдания. А проблема наша вот в чём. В силу того, что мы сансарическое существо, в силу того что у нас есть эти чувства, в силу того что мы испытываем привязанность – единственный способ, единственно известный нам способ вызывать приятные чувства, моменты счастья – в том, чтобы заполучать чувственные объекты. Это единственно известный нам способ! Только этот способ нам известен – способ обретать доступ к способности переживать удовольствие.

Каков метод Будды? Наш метод состоит в том, что мы получаем удовольствие, когда привязанность получает желаемое. А Будда говорит: -Нет! Счастливые чувства это то, что переживаешь когда отказываешься от привязанности! Таков метод Будды!

Метод Будды. Он сложный. Но он логичный. Это его истина. И когда вы до этого доходите, когда вы, наконец, постигаете пустотность – вас будет ждать только блаженство! Вечно! Потому что блаженство есть ваше естественное состояние. Потому что вы устранили из своего ума омрачения! Вы перестали быть «наркоманами»!

Нам нужно понять воззрение Будды. Мы этого не узнаем из западной психологии. Изучайте западную психологию. Пожалуйста – я очень рада! Я не возражаю! Но мы здесь описываем мощные вещи.

Это вот понимание второго вида страдания – страдания перемен.

Когда вы разобрались с младшей и старшей школами, если вы идёте по пути Хинаяны(Тхеравады, малой колесницы) ваша церемония выпуска состоится в старшей школе. Т.е. вы прошли младшую школу – контролируя свои тело и речь, живя в обетах, перешли в старшую школу – медитируете, развиваете сосредоточение, деконструируете омрачения. Затем постигаете пустотность. И когда вы это реализовываете, когда вы постигаете пустотность в той жизни в которой вы достигаете нирваны – вы умираете и всё – вы ушли. О свидания, прощайте, вы уже не вернётесь!

, признаком успеха в младшей и старшей школах, т.е. в признаках успеха в работе над «крылом» мудрости, первым уровнем реализации является отречение, отказ. От чего вы отрекаетесь, отказываетесь? От двух вещей: от пагубной кармы и омрачений. Как говорил Лама Сопа, мы можем говорить, что обладаем отречением, когда только мысль, ещё одно мгновение привязанности настолько отвратительны, как пребывание в отстойной яме. Или, в другой раз он сказал, отвратительно как мысль о повторном использовании использованной туалетной бумаги… Вот это отречение!

все остальные мелодрамы.

Если вы хотите пресечь первый вид страдания – поступите в младшую школу – контролируйте тело и речь, живите в обетах (обещаниях) и очищайте прошлую карму.

Если хотите пресечь второй вид страдания – откажитесь от привязанности.

. И чтобы выжить нам нужно каждый день героином закидываться…

кроме как продолжать употреблять…

Когда вы бросаете первый вид страдания – вы живёте в обетах, очищаетесь. Второй вид страдания – как от него освободиться? Отказаться от привязанности. Чтобы бросить третий вид страдания нужно выбраться из всего этого бардака постижением пустотности.

ния! У отречения два компонента. Первый – то, что вас тошнит от страданий, до смерти вы от страданий устали. Но чтобы в таком состоянии (отречения) пребывать – нужно знать что такое страдание – страдание страдания, страдание перемен, всепронизывающее страдание. Эти вещи гораздо более тонкие, чем мы могли бы себе представить. Когда мы сейчас говорим – страдание – мы подразумеваем лишь первый вид. Первый аспект отречения – это знание трёх видов страдания и то, что нас от них тошнит, мы от них смертельно устали. Второй аспект отречения – в том, чтобы знать причины страдания. Мы все можем говорить, что нас тошнит от страданий, но пока мы не познаем причины – от страданий никак не сбежать. Правда же? Это очевидно. Вы все можете знать, что вас «тошнит» от головной боли, но пока вы не обозначите причину этой боли – как отыскать решение? И потому, второй компонент жизненно важен. У страдания есть причины – прошлая неблагая карма и омрачения. Так что второй компонент отречения – в том, что вам теперь ведомы причины. А это очевидным образом подразумевает и решения. Нужно отказаться от неблагой кармы, отказаться от омрачений. Это отречение.

» Вы видите страдание. «Боже, посмотри на эти страдания!» Вы испытываете сопереживание – «пусть ты не страдаешь». Очевидным образом, если это достоверное состояние ума, вы должны ясно понимать, что такое страдание. Наша проблема сейчас состоит в том, что мы видим лишь то страдание, которое относится к первому виду страданий в случае с животными и людьми – когда с животными и людьми случаются плохие вещи. И, в силу наших представлений об этих страданиях, по нашему мнению причинами этого страдания являются другие существа! Т.е. стоит нам увидеть страдающую собаку, как мы смотрим на парня, который собаку пнул. Испытываем сострадание к собаке, которая, должно быть, невинна. И должны отыскать кого-то, кого можно обвинить, чтобы испытывать гнев по отношению к этому человеку. Вот сострадание, которое сейчас в нашем мире присуще. Поэтому мы обожаем сострадать животным и маленьким детям! И всё! Потому, что только они нам кажутся невинными. Так что наше сострадание действительно ограниченно, полностью завязано на привязанности. И привязанность касается только первого вида страдания. Причём, мы живём с допущением, что страдание это – вызывают другие люди. А стало быть каждый, кому мы сострадаем – должен быть невинен. Люди/существа должны быть невинными, чтобы мы им сострадали! Это такая ограниченность.

в гнев.

Когда мы слышим о том понимании, которым обладает Будда – оно нас шокирует. И мы не сможем его – сострадание Будды – развить, пока не приобретём отречение. Когда я обнаружу, что я страдаю, испытываю первый вид страдания – когда со мной случаются ужасные вещи, второй вид страдания – когда привязанность увязла в своих мелодрамах, поймём третий вид – что я просто увязла в самсаре и меня начнёт от этих вещей тошнить и, второй компонент, я буду знать теперь – почему я страдаю (в силу своей неблагой кармы и омрачений), когда я это пойму – я испытаю огромное сострадание по отношение к себе. И теперь я смогу видеть, что все со мной в одной лодке. Я вижу собаку, которой вредят. И человека, который её пнул. И буду испытывать сострадание к собаке. Но я знаю почему её пнули – в силу её прошлых неблагих действий она родилась собакой и родилась так, что её пнут. И к собаке вы испытываете огромное сострадание. Потому что всё это (что с ней происходит) произведено её неведением. Но ещё большее сострадание вы будете испытывать к человеку, который собаку пинает. Потому что он не осознаёт, что в будущем будет переживать ещё большее страдание. И теперь, внезапно, ваше сострадание перестаёт охватывать только несколько невинных жертв. Оно включает и сумасшедших, и психопатов, и маньяков, и педофилов, и террористов, и насильников. И к этим существам Бодхисатвы испытывают ещё большее сострадание.

и хотим всех поубивать, или зарываемся головой в песок, впадаем в депрессию и сходим с ума. Без понимания кармы и омрачений как причин всех страданий – мы никак не сможем взаимодействовать с отвагой со страданием.

Как же развить этот уровень сострадания? Как и во всех этих практиках — подход один, шаг за шагом. Мы используем логику и анализ. Для того, чтобы спорить с ошибочными представлениями, присущими ЭГО. Одна из крупнейших ошибок, которые мы допускаем, когда слышим о сострадании, о любви – это мысль о том, что у нас должно быть чувство сострадания, чувство любви. Это всё равно что думать, что без изучения музыкальной теории можно присесть за рояль и что-то прочувствовать. Как вы можете что-то качественно прочувствовать, если вы пока пытаетесь теорию осваивать? В конечном итоге, когда вы впитаете теорию – чувства проявятся. То же самое и здесь. Единственная причина, в силу которой мы при гневе испытываем чувство, в том, что мы теории гнева довели до совершенства. И нам нужно эти теории изменить, использовать логику и анализ, понять омрачения – в то, что они концептуальны, понять что такое добродетель сперва на концептуальном уровне, и потом с ними (омрачениями) спорить, противодействовать им, осуществлять анализ. В этом метод. В этом и состоит метод Махаяны…»

Вступление из учения о Бодхичите, данное досточтимой Робиной Куртин декабрь 2016

 

 

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *